От Мюнхена до Рима 2013

   Представляю вашему вниманию небольшой рассказ с картинками об еще одном моем небольшом путешествии. На этот раз я проехал на своем велосипеде по четырем странам Европы и двум горным системам. Всего 1600 километров по южной Баварии, австрийскому Тиролю, швейцарским Альпам и шести регионам Италии. Начал в Мюнхене, а точнее в аэропорте Мюнхена, и закончил в Риме.

02.06.2013
   Прилет. Германия встречает холодными дождями. Температура воздуха примерно 70С. В здании аэропорта нахожу свободную лавочку и под любопытные взгляды прохожих собираю велосипед. Мысленно шлю лучи благодарности грузчикам за аккуратное обращение с моим, особо ценным багажом – все прибыло в целости и сохранности, несмотря на одну пересадку в Киеве. Кстати авиакомпания «МАУ» оказалась вполне приличной, а главное велосипеды в багаж бесплатно принимают. Примерно к трем часам дня заканчиваю сборы и выкатываюсь на улицу. Дождь и не думает утихать. 
   До намеченного кемпинга в Мюнхене примерно 40 км. Дорожка идет вдоль реки Изар (Isar), которая протекает аккурат через столицу Баварии. Но в последние дни река бушует из-за непрекращающихся дождей и некоторые дороги рядом с ней затоплены и закрыты, поэтому приходится объезжать. В Мюнхене решаю проехать через центр города. На Мариенпляц бурно гуляют футбольные болельщики, по площади разлито море пива, запах бьет в нос, полиция дежурит рядом но не вмешивается. Дождь не перестает и я, несмотря на штаны с мембраной и куртку, основательно промок и замерз. Самыми уязвимыми местами оказались ноги в легких вело туфлях (shimano M087) и руки в летних же велоперчатках без пальцев, кто ж знал! Дрожащими руками заполняю бланк на ресепшен в кемпинге. Здесь есть магазин и кафе, греюсь. В палатке ночью холодно, напяливаю на себя все, что есть из теплого – термобелье, флис и даже шерстяную зимнюю шапку, которую взял с собой на случай холодов на перевалах.

Аэропорт Мюнхена

Первое препятствие :)

:)

Кто-то выбросил велосипед



03.06.2013
   Долго задерживаться в Германии не входит в планы и уже сегодня я должен приехать в Австрию, в Тироль. Утром дождя нет, но все небо в тучах. Холодно. Чтобы спасти ноги и руки, в ближайшем по пути веломагазине покупаю бахилы из двухмиллиметрового неопрена с микрофлисом и перчатки с виндстоппером. В качестве подарка хозяйка магазина дает пакетик PowerGel с черной смородиной, «для того чтобы в гору залезть» - говорит. Опять начинается дождь. После Мюнхена путь проходит через лес, затем через небольшие уютные городки, в одном из которых неожиданно стоит памятник Черчиллю. Постепенно начинаются Альпы. А вот и первое альпийское озеро Тегернзе (Tegernsee), которое находится на высоте 730 мнум. Выезжаю на дорогу вдоль озера, а навстречу мне идет местный мужичок, машет руками и просит остановиться. Я останавливаюсь, и он сообщает, что дорога у берега затоплена и закрыта для проезда, надо объезжать озеро с другой стороны. Видя, что я ему не очень верю, достает из кармана свой фотоаппарат и наглядно показывает масштаб бедствия, дата снимков – сегодня. Искренне благодарю за предупреждение, иначе пришлось бы возвращаться, а это лишние километры под дождем. После озера дорога идет вдоль реки Вайссах. Вскоре начинается Австрия. На высоте 900 мнум находится Ахенское озеро (Achensee). Сквозь тучи иногда видны снежные шапки гор. Через 3 км после озера начинается крутой спуск по гравийной дорожке в тирольскую долину. В 19.30 прибываю в запланированный кемпинг, но ворота закрыты, приходится ехать в другой. Я опять весь промок и спать в палатке совсем не хочется, поэтому прошу поселить меня в одноместном номере. Пользуясь комфортными условиями сушу все мокрые вещи: палатку, спальник, одежду.







Баварский столб. Традиция возводить такие столбы идет с 16 века

Сэр Уинстон

Рисунки на фасадах

Река Вайссах

Willkommen in Osterreich





Озеро Ахензе

Часто встречаются обвалы. Дожди...






04.06.2013
   Утром хозяйка кемпинга угощает постояльцев завтраком. В местной утренней газете на первой полосе репортажи о наводнениях и причиненном ущербе, фотографии смытых домов и покореженных автомобилей впечатляют.  Особенно досталось немецкому городу Пассау (Passau), в котором сходятся три реки – Инн, Дунай и Ильц. Но стихия, похоже, отступает и погода постепенно налаживается. Сквозь облака начинает пробиваться солнышко, дороги подсыхают. 
   Сегодня путь идет по обширной тирольской долине вдоль реки Инн, в окружении высоких гор со снежными вершинами, красиво. Случайно замечаю указатель паломнического маршрута Camino de Santiago (Путь Святого Якова), оказывается здесь в Тироле он тоже проходит. Погода хорошая, виды замечательные, ветер в спину, что еще нужно для хорошего настроения? Позади остаются городки Йенбах (Jenbach), Швац (Schwaz), Ваттенс (Wattens), Халль-ин-Тироль (Hall in Tirol). В столице Тироля Иннсбруке (Innsbruck) многолюдно, туристы оккупировали центр города. После Иннсбрука ландшафты становятся еще живописнее, на зеленых лугах пасутся коровки. В городе Ландек (Landeck) меня ждет кемпинг, ресепшен которого, правда, уже не работает, но вход открыт. Располагаюсь рядом с байкерами из Бельгии, хорошие парни, поболтали.


Река Инн


Отсюда тоже идут паломники в Сантьяго де Компостелла



Иннсбрук

Иннсбрук











05.06.2013
   Утром прощаюсь с хозяйкой кемпинга, сажусь на велосипед и продолжаю свой путь вверх по долине реки Инн. Альпийские красоты радуют глаз. Дорожка идет то по одному, то по другому берегу, а всего за этот день я пересек реку по разным мостикам десять раз. Постепенно Тироль кончается, а с ним и Австрия. Швейцария встречает пограничным постом в малюсеньком поселке с женским именем Мартина (Martina). У поста притормаживаю, но стоящий в пятнадцати метрах от меня пограничник жестами показывает, чтобы я проезжал. Спустя некоторое время дорога идет через лес, в котором обнаружилась выставка необычных скульптур. Четырехзвездочный кемпинг в окрестностях города Скуоль (Scuol) принадлежит сети швейцарских кемпингов TCS и неоправданно дорог. По территории бегают белки.










Дружба камня и дерева








Кемпинг в Scuol

06.06.2013
   После Скуоля ползу вверх. Виды завораживают. Альпы во всей красе. На лугах цветут одуванчики, пасутся барашки и козы. С тающих снежников по лугам бегут ручьи. Дорожка проходит через живописные поселки. В деревенских маркетах не захотели брать евро, а швейцарских франков у меня нет, остаюсь без обеда. Река Инн уже не такая широкая как в Иннсбруке. Ближе к вечеру прибываю в кемпинг в городке Мадулайн (Madulain). Городок маленький и в нем нет магазина с продуктами, приходится пилить в соседний Цуоц (Zuoz).


Scuol





За забором обрыв...





Фасад



Снежники тают






На высоте 1700 мнум








Если внимательно посмотреть на ближнее дерево, можно увидеть засаду охотника на оленей






Скромный ужин велотуриста

Camping Madulain

07.06.2013
   Утро начинается с подъема на один из самых высоких в швейцарских Альпах перевал под названием Альбула (Albula Pass, 2315 мнум). Скажу честно, ехать в перевал, туда, где снега, ни от кого и ни от чего не зависеть, только от настроения природы, дышать этим воздухом, слышать шум ручьев от тающих снежников, голоса птиц, ежиться от прохладного ветра, видеть, как убегает с дороги молодой олень, заметив приближающегося меня, а обернувшись назад посмотреть вниз, откуда я еду и обомлеть от увиденного – это самые лучшие эмоции, которые дарит путешествие на велосипеде. Никакие фото и видео не могут передать таких чувств. И не вздумайте сказать мне, что для этого есть кресло и National Geographic .
   Местные шоссеры тренируются, поднимаясь, а затем скатываясь с перевала, и, пока я полз вверх, один местный, уже не молодой, дядька успел три раза подняться и спустится. Я мысленно позавидовал такой хорошей физической форме. На перевале стоит гестхаус, есть магазинчик с сувенирами и кафе, в котором приятно расслабиться и выпить что-нибудь согревающее. Вокруг лежит снег, но совсем не холодно, альпийское солнце греет. Фотография на память и начинаю спускаться вниз. Здесь находится природный парк Ела (Parc Ela), где проходит знаменитая узкоколейная Ретийская железная дорога, по которой мчатся поезда с красными вагончиками, от видов из окон которых, говорят, захватывает дух и кружится голова. Ну, должен сказать, что от видов с седла велосипеда, тоже захватывает дух. Постепенно начинается край высоких скал и глубоких ущелий с бурными речками внизу. Позади остаются города Бергюн, Филизур, Тифенкастель. В городе Тузиз (Thusis) долгий спуск с перевала заканчивается. Теперь опять вверх к знаменитой Via Mala (дурная дорога или злая дорога), одному из самых больших ущелий в Альпах. Проехав по трем мрачным туннелям, выезжаю к нему. По обеим сторонам глубокого и узкого ущелья, на дне которого течет бурная река Хинтеррайн (Hinterrhein), возвышаются почти отвесно скалы высотой в 300-400 метров. Впечатляет. Старая римская дорога (ее следы местами еще до сих пор сохранились), служившая в средние века дорогой для торговых сношений, называлась "хорошей дорогой", а ущелье, часто засыпаемое лавинами и обвалами, - "дурной дорогой". Заплатив 5 франков (примерно 160 рублей), можно за час преодолеть весь "Злой путь", пройдясь по самым впечатляющим его местам по оборудованной тропе и подвесному мосту. Почти сразу после ущелья есть кемпинг, там и заночую.

Перевал открыт! Вперед!


Вид с перевала назад


На перевале

С другой стороны перевала




Канатный мост в Тузисе

Via Mala

Вот так ходили по краю пропасти, пока не построили мост. Один неосторожный шаг и ...

Для желающих спуститься в ущелье есть тропа


На мосту






08.06.2013
   Погода прекрасная, настроение тоже. Сегодня меня ждет еще один перевал под названием Сан Бернардино (San Bernardino Pass), он немного ниже вчерашнего, 2066 мнум, но попыхтеть придется больше, так как начинаю путь из более низкого места. Дорожка вьется в долине реки Хинтеррайн. На высоте 1400 мнум есть озеро Зуфнер (Sufner See), на лесистых берегах которого бегают олени, а иногда можно разглядеть засады охотников. Проезжаю город Шплюген (Splugen). Вскоре долина заканчивается и начинается серпантин на перевал, я насчитал шестнадцать витков. Седловина перевала скрыта за серыми тучами. Поднявшись, еду, буквально в мокром сером облаке, ветер гоняет клочья тумана, жутко холодно, идет мелкий мокрый снег с дождем (неопреновые бахилы рулят!). На перевале озеро Laghetto Moesola, местами еще покрытое льдом и снегом, и гестхаус, принадлежащий старой итальянской фамилии, есть ресторан. Заваливаюсь весь мокрый и замерзший что-нибудь поесть и согреться. Угостился тарелкой швейцарского сыра, помидорами, и чаем с пирогом. Дорога вниз стремительна и красива. Впереди внизу видна долина, мне туда! Здесь начинается итальянская Швейцария, все названия деревень и городов итальянские – Мезокко, Соацца, Лосталло, Сан-Витторе. В районе городка Monticello я покидаю замечательный и, кстати, самый большой в Швейцарии, кантон Граубюнден, подаривший так много прекрасных эмоций. Дальше путь идет по италоязычному кантону Тичино. В столице кантона, Беллинцоне, я остановлюсь для ночевки, здесь есть кемпинг с красивым названием Bosco di Molinazzo.



Преграды от снега и камней

Озеро Зуфнер

Олень

Въезжаю в тучу

Наверху

А теперь вниз!



Река Моэза


TCS Camping Bellinzona

09.06.2013
   Ночью шел дождь, но к утру немного утих. Дорога начинается с осмотра Беллинцоны с колес велосипеда. Город основан римлянами, здесь есть большая мрачная крепость и другие артефакты. В целом довольно приятный, большой город. Впереди меня ждет еще один небольшой перевал Monte Ceneri (558 мнум), после которого дорога проходит вдоль реки Федеджио (Fedeggio), позже впадающей в озеро Лугано. Все берега озера облеплены виллами, здесь уже зона откровенно итальянской культуры, не понимаю, почему эти территории принадлежат Швейцарии. Вскоре пересекаю государственную границу, которая, впрочем, никак не обозначена. Поливает дождь. В городе Комо заезжаю в супермаркет, чтобы купить себе что-нибудь на ужин. Еще немного педалирования под дождем и я прибываю в кемпинг вблизи городка Монторфано. Не буду ставить палатку, селюсь в бунгало, хочу высохнуть.

Bellinzona




10.06.2013
   Чем дальше от Альп, тем погода лучше. В районе озера Альсерио (Lago di Alserio) дорога идет по густому влажному лесу, в котором я подвергся нападению несметных полчищ комаров, еле ноги унес. Паданская равнина и в частности регион Ломбардия очень плотно заселены, на дорогах интенсивное движение, ехать не очень приятно, хотя водители достаточно корректны в отношении велосипедистов. Проезжаю Монцу. Постепенно начинается Милан. В небольшом грязном канале живут выдры, а местные ребятишки ловят здоровенных рыбин. В городе заехал в крепость Сфорца (Castello Sforzesco), чтобы убедиться в неоригинальности московского кремля, и на площадь миланского Duomo. Дольше задерживаться в большом мегаполисе желания нет. Ночевка намечена в кемпинге рядом с Павией. От Милана до Павии идет спокойная прямая велодорожка вдоль канала. Вот и кемпинг, но он оказался закрыт. Придется искать другое место. Выезжаю из города и начинаю присматривать место для палатки. Пока искал, проехал еще 25 км. Начинает постепенно темнеть. Три мужика, стоящие у ворот очередной виллы, когда я поравнялся с ними, сообщают, что дальше тупик и дорога кончается. Смотрю в навигатор – да, действительно так, ошибся дорожкой, разворачиваюсь. Один, судя по виду, хозяин виллы, спрашивает:
 - Куда путь-дорогу держишь?
 - В Рим, – отвечаю.
 - О! Сегодня не доедешь, - смеется.
 - Сегодня и не планирую, - улыбаюсь я в ответ на шутку, - может дней через семь или восемь.
 - А сегодня куда? – спрашивает.
 - Ну, точного места нет.
 - Где ночевать собираешься?
 - Пока не знаю. Наверно в ближайшем лесу в палатке, - говорю я.
 - Если хочешь, то можешь остановиться здесь, - говорит хозяин виллы и начинает показывать свои владения. Оказалось, что у него тут небольшой джазовый клуб под открытым небом с рестораном и довольно большая территория. С гордостью демонстрирует огромную сковороду, не меньше двух метров в диаметре, для приготовления морепродуктов во время вечеринок. За сценой, в окружении деревьев, большая поляна с газоном, просто созданная для того, чтобы на ней установить палатку.
 - О да, я с удовольствием останусь, добрый человек, - радуюсь я.
 - Добро пожаловать!

Озеро Альсерио

Монца

Castello Sforzesco

Да-да, именно облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над московским Кремлем




Duomo




По дороге в Павию

Павия

Кемпинг закрыт :(

11.06.2013
   Утром прощаюсь с гостеприимными любителями джаза и продолжаю свой путь в Рим. От Павии идет европейский вело маршрут EuroVelo5. Дорога проходит по обширным полям. Знаки сообщают мне, что я на Via Francigena (Дорога франков), а изображение путника с котомкой за плечами и посохом говорит, что это дорога паломников, идущих в Рим. Вот что пишет Википедия: "Дорога франков" - вторая по популярности после "Пути святого Якова" (Camino de Santiago) паломническая дорога средневековой Европы. По ней жители Англии и Франции следовали в Рим, а итальянцы — на север, в Кентербери. При движении в северном направлении она называлась дорогой франков (лат. Via Francigena), а при движении на юг — дорогой римлян (лат. Via Romea).» и «В конце XX века европейские правительства стали предпринимать меры для возрождения пешего и велосипедного туризма по Via Francigena.». Выходит, что я в этом году уже второй раз имею полное право назвать себя вело паломником, правда паломником без религиозных мотивов. Четырехкилометровая паромная переправа через реку По, информацию о которой мне так и не удалось добыть в ходе планирования маршрута, сегодня не работает, а жаль. Оказалось, есть расписание хождения парома, а я думал он курсирует постоянно. Приходится ехать до ближайшего моста, который находится в Пьяченце. В Пьяченце проезжаю через красивый центр города и снова выхожу на EV5. После Фиденцы начинаю искать место для ночлега. Заруливаю на виллу с надписью на въезде bed&breakfast, ворота открыты. За воротами обнаружилась огромная территория с рестораном, гостевым домом, бассейном и детским игровым комплексом. Но ни одной живой души не вижу. Стучусь во все окна и двери - никого нет. Тем лучше - ночую бесплатно. Ставлю палатку. Рядом дерево с дуплом, в котором живет кот, похоже, мы с ним здесь одни.
Трек

Спасибо за гостеприимство!

Дорогой паломников




Парома нет на месте


Пьяченца



Скульптуры в городке Chiaravalle



Дупло, в котором живет...

... кот




12.06.2013
   Сегодня трудный день. Надо преодолеть Апеннины через  перевал Passo della Cisa (1041 мнум). Выезжаю пораньше, чтобы успеть как можно больше проехать до наступления дневной жары, а может и успеть забраться на перевал. Вдоль дороги установлены столбики с изображением паломника. Потихоньку ползу вверх, иногда меня обгоняют шоссеры. Впервые на Via Francigena встретил пару пеших паломников, идущих в Рим. Поравнявшись с ними, по традиции, желаю buen camino, они желают мне того же. После Альп, виды Апеннин не сильно впечатляют, но все равно красиво. К часу дня добираюсь до перевала и въезжаю в регион Тоскана. Во время спуска одометр показывает круглую цифру, позади 1000 км, юбилей, однако. До Рима еще около 600 км. В городе Pontremoli есть длинная старинная улица, на которой проходит ярмарка. Торгуют сырами, овощами и прочей едой, рядом торгуют шмотками. Вскоре выезжаю на Лигурийское побережье, здесь полно кемпингов. Останавливаюсь в курортном районе Marina di Massa. Море!!!

Вперед на Апеннины!




Апеннины с высоты 700 м.

На перевале



13.06.2013
   До известного города Пиза примерно 50 км вдоль берега. Есть велодорожка, но за нескончаемыми рядами ресторанов и отелей, расположенных в первой полосе, моря не видно. Часто встречаются любители пляжного отдыха из России. Дорога не очень интересна. Очень жарко.
   Пизанскую башню видно уже с окраины города. В центре гуляют толпы туристов. Башня действительно выглядит интересно, не ожидал. Сама башня, кстати, является лишь частью комплекса строений, которые не менее интересны. Немного покружив около них в толпе туристов, еду в кемпинг неподалеку. Вечером иду пешком погулять, чтобы лучше узнать город.

Велодорожка вдоль моря.







14.06.2013
   Утром снова проезжаю через центр Пизы и беру курс на еще одну туристическую изюмину Италии, Флоренцию.  Дорога этого дня ничем не примечательна, красивых ландшафтов здесь я не нахожу, единственный интерес представляют городки, лежащие на пути. Жара, асфальт... К 16.00 прибываю в столицу Тосканы.  Город стоит на реке Арно. Проехав по знаменитому мосту торговцев Понте Веккьо (ponte Vecchio), направляюсь в кемпинг. Вечер провожу в прогулках. Флоренция знаменита не только своими зданиями, но и людьми. Город дал миру таких гигантов, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте и Галилей. Местный диалект лег в основу литературного итальянского языка, флорентийская монета стала эталоном для всей Европы, флорентийские художники разработали законы перспективы, флорентийские мыслители положили начало эпохе Возрождения, а флорентийский мореплаватель дал свое имя двум континентам. Из русских известных людей отметились Ф.М.Достоевский, писавший здесь роман «Идиот» и П.И.Чайковский, у которого была своя вилла, где он работал над «Пиковой Дамой». Кроме деятелей культуры из России, Флоренция хранит также благодарную память о российских меценатах из рода Демидовых, в честь которых даже названа она из площадей. Да, город красив и душой и телом. Поэты посвящают ему стихи, художники – полотна. С площади Микеланджело, что находится на холме в южной части города (и совсем рядом с кемпингом), открывается прекрасный вид на город, который особенно красив на фоне заката. Дух Флоренции уникален и я очень рад, что смог это почувствовать (не без помощи «кьянти»!).

Пизанский акведук


Флоренция


Понте Веккьо





















Встречаем закат





15.06.2013
   Утром покидаю романтичную Флоренцию. Отсюда и до самого Рима мой путь проходит по веломаршруту EuroVelo7. Дорога идет по холмам с полями, то приближаясь, то удаляясь от реки Арно. В некоторых местах грунтовые дорожки развезло после дождей. Все поля обработаны, сельское хозяйство очень развито. Проезжая мимо небольших частных хозяйств можно часто наблюдать, как итальянские бабульки работают на своих полях – в руках, например, мотыга или лопата, но при этом обязательно в нарядном платье и с серьгами, выглядит забавно. Вдоль дороги «дежурят» представительницы древнейшей профессии. Типичная картина – под зонтиком от солнца или просто за тенистым кустом на пластиковом стульчике томится негритянка или мулатка. В некоторых местах такие «посты» устроены через каждые 200 метров дороги. Каждый раз, когда я проезжал рядом, мне посылались обильные воздушные поцелуи.
   Ближе к вечеру приезжаю в стоящий на холмах город Ареццо. Он определенно заслуживает гораздо большего внимания, чем я смог ему уделить. Это один из древнейших городов Италии, он известен с IV века до н.э. На главной площади создается ощущение, что время здесь остановилось где-то в средние века. Здесь на площади, раз в год проходят средневековые рыцарские соревнования, когда местные наездники на лошадях, одетые в традиционные одежды, показывают чудеса меткости. На полном скаку, несясь галопом, они должны поразить деревянную куклу, которая от малейшего прикосновения начинает крутиться. А поразить надо так, чтобы она не задела наездника. В дни соревнований город становится по-настоящему средневековым. К сожалению, сегодня никаких мероприятий нет, хотя установлены трибуны и поперек площади устроена песчаная дорожка для проезда на лошадях. Другая площадь названа в честь Гвидо Монако (или Гвидо Аретинский). Кто это такой? Это один из крупнейших в эпоху средних веков теоретик музыки, который придумал 7 нот, те самые до, ре, ми, фа, соль…
   В 10-ти км от Ареццо есть кемпинг. Там и остановлюсь.

Заросли бамбука.


Arezzo



16.06.2013
   После Ареццо начинается длинная, ровная вело-пеше дорожка с укатанным грейдером, которая идет вдоль мелиоративного канала. По ней с удовольствием гуляют, бегают и катаются на велосипедах местные жители. Со всех сторон поля. На одних выращивают яблочки, на других виноград, на третьих кукурузу. Дорожка идет мимо озера Lago di Chiusi, на берегу которого устроен пляж, есть ресторан, можно остановиться отдохнуть и искупаться. В городке Chiusi Scalo регион Тоскана заканчивается и начинается регион Умбрия. По пути замечаю указатели для паломников. Ночевка запланирована на берегу озера Lago di Corbara, там много кемпингов. В этот день почти не фотографировал :(.

Дорога в Рим

17.06.2013
   Сегодняшний день получился без особенных впечатлений, просто дорога. По пути проезжаю несколько небольших городков. Красиво смотрится стоящий на высоком холме старый город Orte. Кстати, уже седьмой день передвигаюсь в условиях 35-ти градусной жары. Крутить в гору просто пытка, сойдет семь потов, пока заберешься наверх. Сегодня подъемы не очень большие, но крутые, и это сильно выматывает. Вода пьется литрами. Благо, что по пути часто встречаются оборудованные источники. В начале своего похода я мок под дождями и мечтал о теплом солнышке, а теперь все ровно наоборот. Аааааа!!! Включите дождь!!!
   Чтобы добраться до запланированного кемпинга нужно переехать через реку Тибр (Fiume Tevere), кратчайший путь через которую проходит по гидростанции, но ее ворота оказались закрыты, блин. Придется пилить в объезд еще десять километров. Зато кемпинг оказался просто подарком, здесь есть большой бассейн под открытым небом, кафе, бар и халявный вайфай, в общем, все блага цивилизации. Видно, что открылись они не очень давно т.к. работы по обустройству довольно большой территории продолжаются. Кстати, взяли с меня всего 5 евро, и это, пожалуй, моя самая низкая цена за ночевку в кемпинге. 

Улицы старого города

18.06.2013
   Сегодня мне предстоит завершить мой поход и добраться-таки до Рима. Мне не терпится доехать и я активно педалирую. Итальянские ландшафты проносятся мимо. Вдоль дорог опять дежурят путаны. По пути выбираю варианты мест финиша. В голове крутятся три варианта: в Ватикане (я же ехал по дороге паломников), у Колизея или у Фонтана Треви. После пересечения GRA (римская окружная автодорога типа МКАДа) начинается тихая городская велодорожка вдоль Тибра. По мосту Палатино переезжаю Тибр и попадаю в центральную часть города. Еще немного и я у Колизея.




19.06.2013
   Из запланированного графика я не выбивался, поэтому у меня есть два дня на «погружение» в Рим. От кемпинга до центра 8 км. Можно воспользоваться разным транспортом, но я иду пешком. Целый день до позднего вечера гуляю по городу. Немного фото этого дня:


Piazza del Popolo

Министерство юстиции






Ватикан

Элиев мост и Мавзолей Адриана

Площадь Венеции



Фонтан Треви






20.06.2013
   Вчерашней прогулки по раскаленному городу мне вполне хватило. Сегодняшний  день проведу в кемпинге. Здесь есть бассейн, кафе, ресторан. В пяти минутах ходьбы большой супермаркет. На ресепшен работает русская женщина. Управляющая рестораном тоже русская. Познакомился с вело-путником из Голландии. Завтра лечу домой.

   Нитка маршрута:
Munchen - Holzkirchen - Kramsach - Schwaz - Hall in Tirol - Innsbruck - Landeck - Prutz - Pfunds - Scuol - Zernez - Madulain - Bergun - Filisur - Tiefencastel - Thusis - Zillis - Splugen - San Bernerdino - Mesocco - Lostallo - San Vittore - Bellinzona - Chiasso - Como - Montorfano - Monza - Milano - Pavia - Piacenza - Fidenza - Pontremoli - Sarzana - Marina di Massa - Pisa - San Miniato Basso - Empoli - Firenze - Castiglion Fibocchi - Arezzo - Chiusi Scalo - Ponticelli - Orte - Rome

   Карта маршрута:

Немного статистики:
   Треки
   Даты активной части маршрута: 02.06.2013 - 18.06.2013. Ходовых дней - 17
   Пройденное расстояние - 1611 км.
   Километраж по дням:
     день 1. Flughafen Munchen - Munchen: 44,4 км
     день 2. Munchen - Kramsach: 124,9 км
     день 3. Kramsach - Landeck: 137,1 км
     день 4. Landeck - Scuol: 65,2 км
     день 5. Scuol - Madulain: 53,1 км
     день 6. Madulain - Zillis: 63,1 км
     день 7. Zillis - Bellinzona: 92,1 км
     день 8. Bellinzona - Montorfano: 91,3 км
     день 9. Montorfano - Pavia: 125,3 км
     день 10. Pavia - Fidenza: 125,7 км
     день 11. Fidenza - Marina di Massa: 132,1 км
     день 12. Marina di Massa - Pisa: 52,9 км
     день 13. Pisa - Firenze: 92,5 км
     день 14. Firenze - Arezzo: 109,6 км
     день 15. Arezzo - Lago di Corbara: 126,8 км
     день 16. Lago di Corbara - Castellaccio: 73,6 км
     день 17. Castellaccio - Rome: 101,4 км
   Суммарный набор высоты - 15739 м.
   Суммарный сброс высоты - 16124 м.
   Поломки велосипеда - нет
   Проколы - 1 шт.
   Велосипед: гибрид собственной сборки на базе рамы Kinesis XC 120
   Палатка Vaude Hogan Ultralight
   Перелет Москва-Мюнхен: «Международные авиалинии Украины» с пересадкой в Киеве. Цена билета – 7120 руб.
   Перелет Рим-Москва: "AirBaltic" с пересадкой в Риге. Цена билета – 144,24 Евро
   Ночевки:
02.06.2013

03.06.2013

04.06.2013

05.06.2013

06.06.2013

07.06.2013

08.06.2013

09.06.2013

10.06.2013
Территория частного владения

11.06.2013
Территория частного владения

12.06.2013

13.06.2013

14.06.2013

15.06.2013

16.06.2013

17.06.2013

18.06.2013

19.06.2013

20.06.2013

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Сережа, рассказ супер!. Мне было очень интересно. Фотки все красивые, а некоторые захватывают дух. Это когда смотришь в компьютер, а в живую быть там какаго, а ?. Ты сильный человек, хотя и по жизни мягкий, что и вызывает особое восхищение, Молодец !!!

Анонимный комментирует...

Здорово! У меня похожая привычка фотографировать свой велосипед на фоне красивых пейзажей.